Образование |
Одним из приоритетных направлений работы музея является музейная педагогика. Знакомство с музейным собранием способствует социализации молодого поколения, воспитывает уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережное отношение к культурному и природному наследию, патриотизм и любовь к Отечеству.
В центре культурно-образовательной деятельности музея находятся подлинники орудий шахтерского труда, горнопромышленное оборудование, предметы культуры, истории предприятий, личные вещи горняков.
Для расширения сферы сотрудничества музея с учреждениями дошкольного образования разработана программа «Музей самым маленьким», ориентированная на возрастную группу 5-7 лет. Данная программа предусматривает разнообразные методические формы культурно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с использованием музейной среды.
Понимая, что маленькому посетителю музея требуется большая предварительная подготовка к общению с предметным миром культуры, сотрудники музея разработали ознакомительную экскурсию для дошкольников «Необыкновенное превращение обыкновенных вещей». Показ объектов в форме игры, делает экспонаты доступными и интересными ребенку, даже совсем маленькому.
Знакомясь с коллекцией минералов в зале «Малахитовая шкатулка», дети «проживают» определенную тематическую ситуацию: вместе со сказочными героями П.П. Бажова – Хозяйкой Медной горы и Данилой-мастером обходят подземные владения Хозяйки.
Музейный предмет – наше главное учебное пособие.
Неисчерпаемы средства музейной экспозиции Великой Отечественной войны для формирования мировоззрения маленького человека, которое пронизано духовно-нравственным воспитанием. Музейное занятие «Шестилетний гвардеец Сережа Алешков» проходит в новых для ребенка условиях – в неизвестном им зале «Освободители Гуково от немецко-фашистских захватчиков», на историческом материале, связанном с их ровесниками – детьми войны, что вызывает у маленьких посетителей эмоциональный подъем и искренний интерес. В приведенной выше статье мы можем порекомендовать вам последние платья.Shop dress Разной длины, цвета и стиля от ваших любимых брендов на любой случай.
Передвижные выставки – как одна из форм музейной деятельности – приобретают особое значение в связи с такими социокультурными факторами, действующими в городе, как разрозненность городских поселков и отсутствие в городе других подобных объектов культурного досуга. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, в старшем возрасте становятся наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями phone case aesthetichttps://www.tubmanschool.org/ important source музейных выставок и культурных событий, что подтверждает реализация плана мероприятий программы «Люди и вещи, время и события» для обучающихся общеобразовательных школ 5-11 классов.
Систематически посещают музей и обучающиеся и воспитанники школ-интернат VIII вида г. Гуково и инклюзивной группы воспитанников детского сада. Дети, имеющие отставание в развитие, являются в музее активными участниками досуговых мероприятий.
Опыт показывает, что только при реализации глобальной идеи – интеграции двух сфер (образования и культуры) удается создать условия, в которых ребенок максимально самореализуется и осваивает накопленный в обществе социальный опыт, культуру человечества. В Гуковском музее шахтерского труда имеются условия для организации досуга подрастающего поколения в системе социализации личности средствами музейной среды, через организацию и включение детей в музейную деятельность.