Это только начало пути.
Для каждого учителя, ребенка и его родителя первое сентября тревожный и радостный день. Мы знаем, что не просто вложить в младшего школьника премудрости наук. Еще трудней научить их впитывать знания с желанием, любознательно добывать их из книг, из окружающих предметов, из истории. А ведь открывая ребенку мир, педагог живет вместе с ним, учит и учится одновременно. Создать такие условия, в которых ребенок максимально самореализовывается, устанавливает собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества в совершенстве удается Ванюковой Ларисе Николаевне — учителю 3 класса школы № 22. Партнеров по решению сложных воспитательных и образовательных задач Лариса Николаевна нашла в музее шахтерского труда. Формирование интереса к подлинным предметам старины, воспитание нравственно-патриотических чувств, развитие исследовательской, созидательной, познавательной деятельности и интеллектуальной культуры строится на посещении музейных залов «Малахитовая шкатулка», «Свет Духовный», «Золотая хохлома», выставок, пропагандирующих здоровый образ жизни, рассказывающих о гуковчанах-участниках войн ХХ века.
Знакомясь с коллекцией минералов в зале «Малахитовая шкатулка», наши дети “проживали” определенную тематическую ситуацию: Вместе со сказочными героями П.П. Бажова — Хозяйкой Медной горы и Данилой-мастером обошли подземные владения Хозяйки, увидели шкатулки с «каменьями». Во время экскурсии переплетается сказка и наука, взаимодействуют ребенок и педагог. В ходе таких мероприятий наши посетители учатся дружить, любить свою землю, уважать окружающих. Лариса Николаевна и сотрудники музея, разделяя проблемы и радости детей, выстроили совместную работу. И это только начало пути! Дальнейший диалог даст возможности расширять рамки воспитательного и образовательного воздействия на детей, вместе с ними постигать мир во всем его многообразии, историю материальной и духовной культуры.