В провальские степи за историческими сокровищами
По экспозиции под отрытым небом Гуковского музея шахтерского труда. Небольшую экспедицию в район одного из участков старой Донецкой каменноугольной железной дороги, открытой в 1913 году и разобранной в девяностых годах ХХ века, совершили на днях сотрудники Гуковского музея шахтёрского труда. Донецкая железная дорога строилась акционерным обществом и предназначалась, в первую очередь, для перевозки угля. Но ходили здесь и пассажирские поезда в направлении восток-запад, от станции Лихая мимо станицы Гундоровская, на Изварино, Суходольск, Лутугино – нынешние поселки Луганской Народной республики.
В степной «поход» сотрудники музея отправились для того, чтобы пополнить экспозицию под открытым небом «Каменные вёрсты железных дорог». В прошлом году в Гуковском музее появился первый, вытесанный из камня, железнодорожный верстовой столб, затем ещё несколько. Теперь, благодаря изыскательским работам сотрудников музея и энтузиастов-краеведов, экспозиция дополнена.
В наши дни от железной дороги, проложенной в степях более века назад, почти ничего не осталось. Лишь краеведы и старая гвардия железнодорожников могут показать, где пролегали пути, размещались станционные сооружения.
Музейный десант побывал на участке дороги в районе хуторов Плешаков и Аникин. Именно в этой точке в степи монументально возвышается над округой высокая железнодорожная насыпь. По обеим сторонам от неё ещё встречаются «каменные вёрсты» — безмолвные свидетели времени и человеческих достижений, вытесанные из гранита столбы.
Более ста лет назад эти строгие серые столбы сопровождали железнодорожное полотно, протянувшееся по всему Донецкому кряжу. По ним скользил взгляд машинистов, пассажиров поездов. А теперь и вы, друзья, можете посмотреть на них и узнать много нового, посетив экскурсию